main main main main main

Live Shoes | Магазин Японской обуви Ninja Shoes, Tabi (Ниндзя Шуз и Таби) в Киеве

Что такое Ninja Shoes?

НАЗАД

Ninja Shoes – уверенный шаг

Самый подробный и достоверный трактат о происхождении ninja shoes

Итак, здесь мы поговорим обо всём, что сделало ninja shoes одним из самых модных и популярных видов обуви на сегодняшней день…


Немного о конструкции

Ninja shoes иногда называю таби, и это фактически верно, но не совсем. Таби – это японские туфли из плотной ткани, с рядом застёжек сзади, не имеющие твёрдой подошвы. Роль подошвы играют так называемые «гэта» или «зори» -  вид обуви, напоминающий знакомые нам тапочки -»вьетнамки», только  выполнялись  они не из резины, а из натуральных материалов – дерева, льна, конопли или рисовой соломы. Изначально эти тапки представляли собой просто подошву с верёвочками, которые пропускались между большим и вторым пальцем ноги и  завязывались на щиколотке. Поэтому на таби и придуман промежуток между большим пальцем и остальными. Таким образом, в помещениях японец может передвигаться в мягких туфлях-таби, а выходя на улицу – быстренько одевать сверху «подошву»-зори. Довольно удобно и экономично. Вообще, японцы – очень рациональный и прагматичный народ, и всё что они делают – продумано по всем параметрам.

Вышеописанный вариант решения вопроса комфорта нижних конечностей бытует в Японии довольно давно и сохранился до наших дней. Глядя вглубь истории, можно со всей уверенностью утверждать, что бедные японские крестьяне не имели возможности позволить себе таби, и носили рисовые тапки на босу ногу, зато богатые самураи и чиновники очень комфортно себя чувствовали, рассекая по императорскому дворцу в шикарных белых туфлях. В будущем таби суждено было подвергнуться определённой трансформации, прежде чем на свет появились современные ниндзя-шуз, но в них осталась неизменно характерная черта таби – отдельный большой палец, а зачастую и традиционный ряд застёжек сзади, именно поэтому слова “ninja shoes”  и “tabi”во всём мире рассматриваются как синонимы.

Средневековье

Средневековая Япония была раздроблена на множество феодальных владений, управляемых  всевозможными самураями, которые постоянно враждовали между собой. Военное искусство достигло довольно высокого уровня развития, и немаловажная роль в нём отводилась разведке, и соответственно требовались люди, способные выполнять различные специфические задания, от добычи информации до прямых диверсий, скрытно пробираясь в расположение противника. Самурайская этика требовала открытого ведения боя, поэтому подобные задания выполнялись в основном не самураями, а специально обученными людьми, которые в военных трактатах того времени именуются «синоби» – «шпионы», а в народе за ними закрепилось прозвище «ниндзя» что означает «скрытный, невидимый».

Большинство ниндзя в то время были выходцами из двух небольших горных префектур Ига и Кога. В этой местности практиковало большое количество буддийских и синтоистских монахов-отшельников, следующих по древнему пути раскрытия сверхспособностей человека, которой в японской традиции именовался «Сюгендо».  В этой среде выделялась категория «ямабуси» – горных воинов, практиковавших боевые искусства,и передававших данные практики всем, кто этим интересовался. Таким образом, в арсенале ниндзя оказались различные методы, позволявшие им добиваться преимущества над обычным воином, такие как быстрый бег, видение в темноте, длительное пребывание под водой, способность легко переносить холод и жару, различные виды гипноза и многое другое.

Вообще, в Японии ниндзя были самыми прогрессивными в средневековой военной науке, в частности они разработали свою разновидность огнестрельного оружия, ну и разумеется, они потрудились создать для себя соответствующую одежду. Неотъемлемой частью искусства нин-дзюцу было перевоплощение, маскировка под бродячих торговцев, монахов или актёров, поэтому умению одеваться уделалось огромное внимание. Одежда и обувь ниндзя была целиком приспособлена для выполнения разведывательных функций. Ниндзя должны были передвигаться абсолютно бесшумно, что представляется весьма проблематичным, если у вас на ногах ещё и модные деревянные подошвы-гэта. Это первая предпосылка идеи снабжения традиционных таби собственной тонкой прочной подошвой, которая достаточно хорошо защищала ногу, и при этом позволяла ощущать поверхность, находящуюся под ногами, как будто идёшь босиком. Кроме того, ниндзя часто приходилось преодолевать различные препятствия, что также было удобнее делать без соломенных лаптей, ограничивавших подвижность стопы и мешавших использовать специальные приспособления – ходули и «кошки». Так или иначе, такой вид таби не получил широкого распространения, оставаясь под покровом тайны  вместе со всем, что было связано с ниндзя. Вплоть до середины ХХ века таби оставались явлением чисто японским, и только после второй мировой войны мир наконец-то познакомился с этим выдающимся достижением японской культуры.


После второй мировой войны

Есть информация, что представители древних школ ниндзя использовались в качестве бойцов элитных разведывательных подразделений действовавших во время второй мировой по всему тихоокеанскому театру военных действий. Кстати, остатки этих подразделений, по некоторым данным, скрывались в филиппинских джунглях вплоть до 70-х годов. Однако они не оказали решающего воздействия, как известно, Япония потерпела в войне поражение от США и была оккупирована американскими войсками.

Тем не менее, слухи о чудесных способностях нинзя распространились сначала среди американских военнослужащих, а затем были растиражированы прессой для широкой публики. К началу 1980-х волна интереса к данной теме докатилась до кинематографа, в результате чего на свет стали появляться такие фильмы как «Месть ниндзя» и сериал «Американский ниндзя». Так в сознании широких масс запечатлелся характерный образ «демона ночи» – человека в чёрном со скрещенными мечами за спиной.  Этот образ постепенно входил в моду как на западе, так и на территории СССР, куда голливудская продукция поступала полулегальным путём, при этом пользуясь бешеной популярностью.

Кроме того, японские боевые искусства входили в моду по всему миру, причём некоторые из школ, открытых японцами на западе, утверждали что являются носителями древнего искусства нин-дзюцу. В общем, первые образцы традиционных таби попали за океан вместе с кимоно и имели ограниченное хождение в залах боевых искусств.

Jika-tabi

Тем временем Япония испытывала ответное влияние запада. Традиционное общество стремительно индустриализировалось, и на месте самурайских кланов возникали финансово-промышленные корпорации. Нас в связи с нашей темой интересует одна из таких корпораций – а именно – небезызвестная BRIDGESTONE, производиель шин одноимённой марки. Именно её основателю, Соджиро Исибаши, приписывается идея создания так называемых jika-tabi, индустриального варианта традиционных японских туфель.

Думается, что идею «таби для земли» старый Исибаши взрастил не на пустом месте, памятуя о том, что некоторые кланы ниндзя благополучно сохранились до наших дней. Но Исибаши объединил традицию с достижениями современных технологий. В новых, зачастую более агрессивных условиях, таби на надёжной подошве из резины BRIDGESTONE идеально отвечали запросам новой индустриальной эпохи.  Новая модификация пришлась по вкусу работникам заводских цехов и стройплощадок, обеспечивая достаточный комфорт при надёжной защите голеностопа. Так jika-tabi стали частью японского индустриального стиля.

А в это время на Западе…

Примерно в то же самое время, в штатах стремительно развивалось движение хиппи, которое во многом было связано с протестом против некоторых негативных стороны окружавшего их общества. Хиппи сочетали политический протест с независимым образом жизни, экспериментировали с различными духовными практиками и психоделическими средствами, создавая новые виды искусства. В одежде для хиппи характерно использование ярких психоделических цветов и различных элементов этнического стиля, то есть деталей народного костюма. К концу 70-х эра массового движения хиппи закончилась, дав толчок дальнейшему развитию нескольких направлений современной музыки. Часть хиппи разъехалась по всему миру, часть в поисках духовных наставлений или просто острых ощущений оказалась на востоке. Многие сосредоточились в индийском штате Гоа где, как выяснилось, создались идеальные условия для того, чтобы расслабиться под ласковым солнцем Индии  и подвергнуть пересмотру все достижения современной цивилизации. Именно здесь ниндзя шуз вскоре пережили второе рождение, ну а пока…

Techno, Industrial: глобальный цех – танцпол

Параллельно этому шёл другой процесс – индустриальный стиль постепенно завоёвывал всё новые и новые рубежи по всему миру. В музыке этот стиль изначально связан с применением синтезаторов. Электронные клавишные впервые были использованы в альбомах хиппи наряду с обычными инструментами, но со временем развились чисто электронные стили – в первую очередь techno и industrial. Эта музыка характеризовалась не только звучанием, вызывавшем в воображении картины заводских цехов, но и соответствующей стилистикой в одежде. Вкратце, наметилась тенденция перехода рабочей одежды в разряд модного прикида. (Строго говоря, данная тенденция существует со времён первых джинсов:).

В 80-х годах индустриальные и военизированные прикиды всё чаще появляются на клубных танцполах по всему миру, и если на западе это были комбинезоны и грубые башмаки сталеваров и асфальтоукладчиков, а также ботинки военного образца, то в Японии одним из атрибутов модного индустриального стиля стали jika-tabi, которые не только несли в себе индустриальную эстетику, но, благодаря славному боевому ниндзя-самурайскому прошлому, вдобавок содержали определённый посыл в сторону моднейших стилистик military и martial, тесно связанных с индустриальной культурой.  Нетрудно визуализировать картину того, как молодой прогрессивный промышленный альпинист, спустившись со строительных лесов небоскрёба в центре Токио, прямиком отправляется на техновечеринку в тех же шузах. Это не вызывает накаких сомнений, ведь как иначе ниндзя шуз могли попасть на танцпол, кроме как не на ногах своих владельцев?

В целом техно и индастриал были и остаются глобальными, международными явлениями, постоянно происходит культурный обмен, поэтому тот неоценимый вклад в развитие мирового нойза и киберпанка, который внесли японцы, со своими синтезаторами и видеоприставками с черепашками-ниндзя, этот самый вклад не мог остаться незамеченным прогрессивной мировой общественностью, значительная часть которой, в определённый момент, оказалась сосредоточенной в вышеупомянутом Гоа, где к концу 80-х эксперименты олдовых хиппи с электронными дивайсами породили новый музыкальный стиль на базе старого доброго психоделического звучания, объединив идеи хиппи с электронным технофутуризмом.

ГОА

Культура гоа-транса изначально базировалась на разумном и бережном использовании всех самых лучших достижений как мировых традиций прошлого, так и современной цивилизации. Этот подход гармонирует с мировоззрением множества людей по всему миру, именно поэтому гоа-транс так быстро перешёл все границы, став одинаково популярным в Японии, в Украине, России, и по всему остальному земному шару.

В плане одежды Гоа-транс подразумевает использование различных этнических моделей из натуральных материалов, но также есть элементы «кислотного» стиля хиппи, киберппанка, растафары и техноиндустриального стиля. Много вещей ручной работы, среди которых и ниндзя шуз. Разумеется такое выдающееся достижение японского народа не могло долго оставаться незамеченным прогрессивно мыслящей молодёжью. Конструкция этой обуви продумывалась несколько сотен лет, чтобы в итоге достичь идеального сочетания комфорта и безопасности, а также безупречного, но при этом по-японски экстравагантного внешнего вида.

Именно так и случилось, и «джика-таби» плавно преркочевали с японских техноиндустриальных танцполов на трансовые, и именно там их популярность стала расти как на дрожжах, стремительно распространяясь по всему миру. Новое поколение, особо не углублявшееся в тонкости японской культуры, ассоциировало эту обувь с образом ниндзя привычным по фильмам, комиксам, анимэ и видеоиграм, и за  jika-tabi по всему миру закрепилось нежное «ninja shoes».

Любители потоптать на танцполе, будь то в клубе или в лесу, на лоне матушки-природы, по достоинству оценили все преимущества «нового» вида обуви.  По мере глобального распространения этой культуры, первые образцы наших ненаглядных шузов стали попадаться на глаза на танцполах Киева, Крыма, Харькова, Питера, Москвы, Минска, и далее распространились по всему постсоветскому пространству.

Позитив в движении

На сегодняшний день, можно со всей уверенностью сказать, что ниндзя-шуз, представляющие собой уникальное сочетание этнического, индустриально-футуристического, а также танцевального и спортивного стилей, прочно вошли в гардероб людей самых разных взглядов и вкусов, которых объединяет позитивное, прогрессивное отношение к жизни и стремление к тому, чтобы их личный комфорт не наносил ущерб окружающей среде.

Эти люди предпочитают активные виды отдыха, будь то ночные пляски на танцполе клуба или опен-эйра, либо экстремальные походы в горы, лес или по заброшенным индустриальным объектам. И во многих жизненных ситуациях надёжным спутником для них стали наши с вами ниндзя шуз – обувь третьего тысячелетия, созданная на основе древнейших прототипов. Постоянно растущий спрос на территориях с различными, зачастую экстремальными, климатическими условиями, привёл к появлению продвинутых моделей. Наряду с лёгкими фасонами для летних опен-эйров появились утеплённые зимние варианты, прорезиненные осенние, спортивные ниндзя-кроссы и другие тому подобные варианты на все случаи жизни.

Таким образом, в той паре, что уже сейчас удобно облегает вашу стопу, или в скором времени появится там, в этой самой паре шузов сосредоточена мудрость тысячелетий, которая превращает эту обувь в достояние мировой цивилизации, именно поэтому вы действительно можете положиться на любимые ninja shoes.

НАВЕРХ

2011 март © Copyright Live Shoes

 

8 (098) 69 69 649

 ஢